26 ноября 2008 года
Сравнение погрузчиков TOYOTA и KOMATSU (с комментариями Komatsu Utility)
Представительству Komatsu Utility Co., Ltd в России стало известно, что среди потенциальных покупателей вилочных погрузчиков распространяется письмо, в котором сравниваются вилочные погрузчики TOYOTA и KOMATSU. Сравнение проводится недобросовестно, с искажением фактов и техническими ошибками.
Сравним условия обзора у погрузчиков- одноклассников TOYOTA и KOMATSU (грузоподъёмность 1,5 т, мачта FV - обычная двухсекционная, без цилиндра свободного хода, высота подъёма 3,0 м). Ширина визуального окна - то есть расстояние между внутренними швеллерами правой и левой стороны мачты у TOYOTA 448 мм, у KOMATSU 452 мм. Следовательно, у KOMATSU обзор рабочей зоны лучше. Следующий замер между траверсами основной мачты, верхней и средней. В вертикальной плоскости проём мачты KOMATSU также больше - 1112мм, а у TOYOTA 1012мм. Таким образом, в отношении обзора рабочей зоны преимущества на стороне KOMATSU.
Покупателю предлагают перемещать грузы сверх разрешённой максимальной нагрузки. Другими словами, грубо нарушать технику безопасности и рисковать людьми, грузом и самим погрузчиком. Тем не менее, в порядке исключения и с соблюдением всех мер предосторожности нашим дистрибьютором были проведены испытания на предмет превышения расчётной грузоподъёмности на погрузчике KOMATSU FG15T-20. При центре загрузки 500 мм перевозился груз массой более 2000 кг на расстояние 50 м с маневрированием. Погрузчик легко справился с заданием.
Действительно, наличие электронных блоков - неотъемлемая черта современной техники . Но только там, где их установка оправдана. При подъеме груза в пределах разрешённой грузовой характеристики и соблюдении техники безопасности опрокинуть любой погрузчик KOMATSU (так же, как и TOYOTA) невозможно. Надёжность техники, в конечном счете, во многом определяет оператор, который ею управляет. Каждая система, которая призвана предупреждать аварийные случаи, не должна способствовать воспитанию у водителя ощущения вседозволенности и возможности нарушения правил эксплуатации. Например, превышению скоростного режима. Зачастую операторы погрузчиков допускают нарушения правил управления в надежде, что электроника подстрахует и спасёт. Но электроника не всесильна. Главная роль всегда принадлежит человеку. Именно эту философию исповедуют конструкторы KOMATSU. В отличие от оппонента, мы всегда оцениваем по заслугам идеи наших конкурентов, но во главу угла ставим целесообразность во всех новшествах. Например, система OPS (система обнаружения присутствия оператора) на KOMATSU устанавливается в качестве опции уже продолжительное время. TOYOTA дополнила свою систему SAS этими же функциями.
То, что позволять оператору «лихачить» и надеяться только на Систему активной стабилизации (SAS) опасно, в официальных сообщениях подтверждают и специалисты TOYOTA. В описании 8-й серии погрузчиков TOYOTA говорится: новаторские функции TOYOTA ... призваны помочь в эксплуатации вилочного погрузчика, однако, в конечном счете ответственность за свою безопасность и управление несет сам оператор ( Складской комплекс , номер 1, 2007 год).
Группа компаний KOMATSU специализируется на производстве машин для горнодобывающей и строительной отраслей, полного ассортимента складской техники. Это один из мировых лидеров с вековой историей. Продукция KOMATSU отличается большим запасом прочности и высочайшей надежностью. Именно поэтому российские компании отдают предпочтение строительной и складской технике KOMATSU.
Опыт более 12 ЛЕТ !